Зарегистрироваться в системе маркировки
Подобрать необходимое для работы оборудование и ПО
Настроить систему для работы с маркировкой
Обучить сотрудников
Каковы главные цели внедрения маркировки парфюмерной продукции?
Данные изменения были введены не просто так. Главной целью введения маркировки является контроль налогоплательщиков и оборота парфюмерии. Благодаря разработанной системе есть шанс легализовать бизнес, находящийся в тени. Таким образом можно увеличить процент поступлений в казну средств от налогоплательщиков.
Новый порядок дает возможность начать борьбу с продажей поддельных товаров в магазинах, что защищает права потребителей. Ведь они платят немалые деньги за оригинальную продукцию, поэтому им важно знать, что средства были отданы за качественный товар.
Маркировка парфюмерии позволяет государственным органам следить за каждой единицей товара с момента его выпуска и до конечной реализации. Проект по маркировке был воплощен в жизнь благодаря государственно-частному партнерству. При этом его куратором был выбран Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ). Именно он реализует систему маркировки под торговой маркой "Честный ЗНАК". Благодаря этому можно оперативно достигать поставленных целей и минимизировать нагрузку на государственные органы.
Проект маркировки дает возможность рынку парфюмерной продукции стать более прозрачным. Дополнительно все участники получат одинаковые честные условия для конкуренции.
Обязательная маркировка
С 2019 года должна маркироваться вся продукция (духи, туалетная вода), кроме тестеров, пробников и товаров, поставляемых из-за границы. При этом она вносится в единый каталог товаров. На упаковку изделия производителем должен быть нанесен соответствующий код идентификации (согласно стандарту РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix").
Код идентификации представляет собой цифровую метку в виде двумерного Data-Matrix кода. Она защищена криптографическим ключом (это говорит о том, что метку невозможно подделать или видоизменить). По внешнему виду она напоминает обычный QR-код и содержит такие сведения:
- Индивидуальный серийный номер духов или туалетной воды (он состоит из 13 символов).
- Код продукта (14 символов).
- Проверочный ключ, предоставляемый ЦРПТ (4 символа).
- Проверочный код, предоставляемый ЦРПТ (44 символа).

Пример кода маркировки
Какая парфюмерная продукция подлежит обязательной маркировке?
В соответствии с постановлением Правительства № 792 от 28 апреля 2018 г. обязательной маркировке подлежит парфюмерная продукция, соответствующая коду Товарной Номенклатуры Внешне-Экономической Деятельности (ТН ВЭД) 3303, а также общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) 20.42.11, а именно:
20.42.11.110 Духи
20.42.11.120 Вода туалетная
20.42.11.130 Одеколоны
Прослеживаемость товаров
На парфюмерную продукцию наносится средство идентификации — код Data Matrix.В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот.
В систему подаются сведения о передаче прав собственности на парфюмерную продукцию:
- При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров
- При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции
Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.
Правила маркировки духов
Весь новый порядок работы базируется на информационной системе маркировки «Честный ЗНАК», куда вносятся сведения о произведенном товаре, его перемещениях, сменах владельцев и конечной реализации. Все участники рынка регистрируются в ИС на сайте Честныйзнак.рф и получают доступ к личному кабинету.

Производители (импортеры) в личном кабинете описывают товар и заказывают идентификаторы маркировки. Далее происходит нанесение кодов напрямую на товарную упаковку. После промаркировки в системе электронного документооборота создается документ (аналог накладной в электронной форме) — универсальный передаточный документ (УПД), который отправляется оптовой организации покупающей товар. Формат и вносимые данные устанавливаются ФНС.

Оптовики получают УПД, сверяют список в документе с поступившей партией. Затем документ подписывается электронной подписью. После этого в системе маркировки меняется владелец товара. Когда производится закупка парфюмерии магазином, оптовик также создает УПД на товар и отправляет данные в систему не позденее 3 дней с момента отгрузки, а магазин, принимает товар.

В Магазин поступает документ, товар проверяют (чтобы данные кодов маркировки партии совпадали данным в УПД). Если все соответствует то, должностное лицо подписывает документ ЭП. При продаже на кассе кассир сканирует штрих-код двумерным сканером и продает товар покупателю. Данные о чеке с кодом маркировки отправляются в ОФД, после чего поступают в ГИС ЧС, где происходит выбытие из оборота.
Обязательно ли использование сервиса ЭДО?
Да, использование инструментов электронного документооборота обязательно для осуществления функций передачи в систему сведений о приемке-передаче маркированных товаров.
Система предусматривает обеспечение прослеживаемости товаров. Прослеживаемость обеспечивается рядом механизмов, в том числе, для прослеживаемости перехода права собственности — передачей в систему информации о смене собственника с использованием УПД в электронном виде.
Маркировка складских остатков в парфюмерии
В соответствии с постановлением Правительства № 1957 от 31 декабря 2019 г. обязательная маркировка для всех участников оборота начнется с 1 октября 2020 г., при этом парфюмерная продукция произведенная или ввезенная на территорию Российской Федерации ДО 1 октября 2020 г. может быть реализована без маркировки до 30 сентября 2021 г. Процедура маркировки складских остатков не предусмотрена.
Нужно ли маркировать тестеры и пробники/выставочные и экспериментальные образцы?
В соответствии с постановлением Правительства № 1957 от 31 декабря 2019 г. продукция, не предназначенная для реализации конечному потребителю, не подлежит обязательной маркировке.
Этапы введения маркировки духов и туалетной воды
До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
Участникам оборота для работы с маркированными товарами понадобится:
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она нужна для регистрации и входа в систему маркировки
- Товароучетная система
- Фискальный регистратор
- 2D сканер штрих-кода для приёма и розничной продажи маркированного товара
- Терминал сбора данных, если реализуются большие партии маркированного товара. Это ускорит инвентаризацию.
- ПО для работы с ТСД
- Обновление товароучетной системы и прошивка кассы для работы с маркировкой
- Электронный документооборот
Подобрать наиболее подходящее решение для вас
Зарегистрироваться в системе маркировки
Подобрать необходимое для работы оборудование и ПО
Настроить систему для работы с маркировкой
Обучить сотрудников
Обращайтесь по номеру +7 (4742) 20-33-90
За работу без маркировки - штраф и компенсация
В случае несоблюдения требований об обязательной маркировке продукции организации несут как административную, так и уголовную ответственность.
Штраф для физических лиц составляет от 2000 до 4000 руб., индивидуальным предпринимателям размер составляет от 5000 до 10 000 руб., для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб., так же с изъятием непромаркированной продукции.
Уголовная ответственность наступает, когда стоимость непромаркированной продукции превышает крупный размер (1,5 млн руб.) — штраф в размере до 300 000 руб. или лишение свободы до 3 лет со штрафом до 80 000 руб.